Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Аронов и партнеры» Александр Аронов дал комментарий по делу Краснодарской частной стоматологической клиники Your Clinic («Твоя клиника») о защите деловой репутации против Евгении Володиной.
Адвокат отмечает, что споры о защите деловой репутации предпринимателей — специфическая сфера судебной практики. В России соответствующие иски рассматривают только арбитражные суды.
«Само по себе то, что предположительно порочащие деловую репутацию организации сведения опубликованы в комментариях "2ГИС", "Яндекса", не является препятствием для защиты прав в суде. Такой способ их опубликования отвечает понятию "размещение в сети Интернет". Более того, судебная защита не исключена и в случае, если личность распространившего порочащую информацию неизвестна: суд вправе принять решение о ее удалении из интернета. Однако предпринимателям, желающим обратиться в суд с иском о защите деловой репутации, важно понимать, что именно потребуется доказывать. Особое значение для успешной защиты деловой репутации организации в суде имеет правильное формулирование исковых требований, точное указание, что именно истец просит признать не соответствующим действительности и порочащим его деловую репутацию. Порой нет необходимости оспаривать все высказывание автора, достаточно оспорить лишь одно или несколько его ключевых утверждений»,— резюмирует адвокат.
Подробно ознакомиться можно по ссылке.