Для стимулирования экономического роста и обеспечения устойчивого развития Республики Узбекистан был разработан ряд нормативно-правовых актов и реализованы проекты по развитию государственно-частного партнерства. В число разработанной правовой базы, касательно вопросов ГЧП в Узбекистане, находит свое место основной закон «О государственно-частном партнерстве».
Уполномоченным государственным органом в области государственно-частного партнерства является Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан. Уполномоченный государственный орган реализует государственную политику в области ГЧП, участвует в разработке программ в области ГЧП, дает разъяснения, осуществляет мониторинг, привлекает консультантов для подготовки проектов, взаимодействует с субъектами ГЧП, разрабатывает типовые соглашения.
Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером, определяемым по результатам тендера или прямых переговоров.
Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать обязательство государственного партнера передать частному партнеру имущество, составляющее объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимое для реализации проекта государственно-частного партнерства, во владение и пользование без заключения дополнительных договоров и соглашений.
Земельные участки или их часть, на которых расположен объект государственно-частного партнерства, и (или) необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, принадлежащие государственному партнеру на праве постоянного пользования, сдаются государственным партнером в аренду частному партнеру на срок и на условиях, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве. При отсутствии у государственного партнера в постоянном пользовании земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, такой земельный участок предоставляется государственному партнеру по его обращению в постоянное пользование и предоставляется им в аренду частному партнеру на срок и на условиях, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве.
Изменение, дополнение или расторжение соглашения о ГЧП общей стоимостью в эквиваленте осуществляются:
Инициирование проекта ГЧП может быть как со стороны государственного партнера, так и о стороны частного партнера. Инициирование проекта включает в себя:
Конкретизированы также гарантии прав частного партнера. В частности установлено, что если изменение законодательства, действовавшего на дату заключения соглашения о ГЧП, напрямую влечет увеличение расходов частного партнера или уменьшение его доходов в рамках проекта ГЧП, он вправе требовать:
Теперь, в рамках проектов ГЧП с участием кредиторов, последние могут заключать прямые соглашения с государственным или частным партнерами, в которых учитываются:
Определен механизм поддержки ГЧП. Так, предоставление дополнительных гарантий и (или) поддержки осуществляются:
Соглашение о господдержке подписывается от имени Узбекистана Минфином и вступает в силу со дня принятия постановления Президента или постановления Кабинета Министров об утверждении Соглашения, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями.
В связи с актуальностью вопроса увеличения вклада частных медицинских организаций в систему здравоохранения, создания институциональных и правовых механизмов внедрения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, было разработано Постановление Президента Республики Узбекистан в части сферы здравоохранения «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» от 16.04.2019 № ПП-4290.
Проекты ГЧП в сфере здравоохранения реализуются путем заключения соглашения между государственным и частным партнёрами на основании проведенного тендера или прямых переговоров (за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан). Такие проекты могут быть реализованы в следующих формах:
Необходимо учитывать, что выделенные частному партнеру земельные участки, приобретенное медицинское и иное оборудование, а также построенные им объекты в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства передаются государственному партнеру по окончании срока действия соглашения.
Постановление предусматривает предоставление льготного кредитования по соглашениям в сфере здравоохранения исключительно для приобретения современного импортного медицинского оборудования и инвентаря — в размере не более 20 процентов от общей суммы вносимых инвестиций в иностранной валюте. Срок такого кредитования до 8 лет, включая 3-летний льготный период, с маржой рефинансирующего банка в размере 1,0 процента годовых. Осуществляется при условии внесения инвестором частных, в том числе иностранных, инвестиций в объеме не менее 80 процентов от общей суммы вносимых инвестиций.
Положение (приложении №1 к Постановлению Президента от 16.04.2019) устанавливает порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Следует отметить, что на отношения, входящие в сферу применения настоящего Положения, законодательство о государственных закупках не распространяется.
Концепция проекта государственно-частного партнерства должна содержать следующую информацию:
В целях реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения может проводиться открытый или закрытый тендер. Закрытый тендер проводится в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Закрытый тендер проводится без объявления о проведении тендера, а участники тендера информируются о тендере путем направления письменного уведомления государственным партнером.
Соглашение о ГЧП может быть расторгнуто по требованию одной из сторон или решению суда в следующих случаях:
Стороны ГЧП и кредитор(ы) могут обладать правом компенсации издержек от другой стороны в случае досрочного прекращения соглашения, если это предусмотрено в самом соглашении.
Частный партнер
Права | Обязанности |
1. Получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 2. Вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве; 3. Требовать возмещения убытков по проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, возникших по вине государственного партнера; 4. Требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером. 5. Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан. | 1. Обязан строго соблюдать требования соглашения о государственно-частном партнерстве и законодательства Республики Узбекистан; 2. Несет предусмотренную соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан ответственность. 3. Частный партнер не вправе передавать предоставленный ему на условиях государственно-частного партнерства земельный участок другим лицам. 4. Частный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан. |
Государственный партнер
Права | Обязанности |
1. Привлекать внешних консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 2. На ежеквартальной основе получать от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве; 3. Осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и оценку результатов реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 4. Требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга за соблюдением законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения о государственно-частном партнерстве; 5. Требовать возмещения убытков по объекту соглашения о государственно-частном партнерстве, возникших по вине частного партнера; 6. Требовать в судебном порядке расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае нарушения его условий частным партнером. 7. Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве. | 1. Предоставлять тендерную документацию участникам тендера, разъяснять им положения тендерной документации; 2. Обеспечить участникам тендера необходимые условия для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства; 3. Предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве; 4. Содействовать частному партнеру в получении лицензий и разрешений, необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; 5. Не ограничивать права частного партнера свободно управлять и распоряжаться своими инвестициями и доходами или управлять и контролировать активы и осуществляемую деятельность, предусматриваемую соглашением о государственно-частном партнерстве; 6. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность частного партнера. 7. Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан. |
В целях передачи в долгосрочное целевое пользование зданий и сооружений или их частей, помещений государственных медицинских организаций и в соответствии с условиями заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве балансодержатель в 10-дневный срок предоставляет частному партнеру здания и сооружения или их части, помещения государственных медицинских организаций, а частный партнер по истечении срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве или при его досрочном расторжении обязан вернуть балансодержателю данные объекты в состоянии, соответствующем условиям соглашения о государственно-частном партнерстве.
Соглашением о ГЧП может быть предусмотрено оснащение медицинским оборудованием и техникой за счет частного партнера. В таком случае оборудование и техника передаются государственному партнеру в пользование на срок, определенный соглашением и государственный партнер принимает обязательства по уплате частному партнеру платы за пользование в соответствии с соглашением.
Настоящее Приложение так же предусматривает возможность передачи государственной медицинской организации в доверительное управление с прекращением права хозяйственного ведения или оперативного управления государственной медицинской организации в отношении данного имущества. Частный партнер в таком случае имеет право на вознаграждение либо на возмещение расходов, связанных с доверительным управлением.
14 просмотров
В июльском номере журнала «Корпоративный юрист» вышла статья «Взятка от имени юридического лица. Последствия и способы защиты», в которой исследуется взаимосвязь уголовного правонарушения по статье «Дача взятки» с правонарушением в рамках ст. 19.28 КОАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», последствия данного правонарушения для компании и способы нивелирования подобных рисков.
Более подробно ознакомиться можно по ссылке.
42 просмотров
На этой неделе мы завершили в первой инстанции довольно важный для нас судебный проект.
Клиент-физик оспаривал отказ топового брокера в совершении операций на его счете в сумме 300 000 000 руб. Мы с адвокатом Иваном Александровым представляли интересы брокера.
В процессе мы доказывали, что обращение истца в суд – это попытка легализации денежных средств, добытых преступным путем, через судебное решение.
Мы подготовили много процессуальных документов, но по разным причинам большую их часть не заявляли из-за отложений судебного разбирательства.
Ближе к финалу мы с Иваном приняли смелое решение: воздержаться от всех ранее заготовленных ходатайств и нажать на газ – представить в заседании возражения по существу и идти на решение.
В результате суд согласился с нашей позицией и в иске отказал.
Это по-настоящему уникальный кейс, в рамках которого наша уголовная практика МКА «Аронов и Партнеры» на протяжении долгих месяцев вела адвокатское расследование, о котором можно снять полноценный блокбастер (по сути, была выявлена настоящая ОПГ).
К сожалению, пока не могу раскрывать больше деталей, поскольку уголовная составляющая этой истории продолжается.
P.S.: иногда мне думается, что адвокатское искусство схоже со скульптурой. Нужно уметь отсечь все лишнее.
«Не ошибается, однако, только тот адвокат, который ничего не делает. Вести судебные дела не так просто, как бить в барабан; если бы можно было рассказать все ошибки опытных адвокатов, то начинающий сказал бы, что опыт оставляет их очень несовершенными и что наше искусство скорее притупляет, чем развивает наши способности. Ошибки более всего сознаются теми, кто уже почти не делает их. Несомненно одно: совершенство недоступно для адвоката; все, что мы можем сделать,— это научиться немногому, отучившись от очень многого.»
Мой гуру, Рихард Гаррис.
189 просмотров
В июне старшеклассников нашей страны ждут эти экзамены. Надеемся, что это видео подбодрит школьников и их родителей!
235 просмотров
Дочь (истец), прекратившая всяческое общение с отцом много лет назад, обратилась в суд, оспаривая завещание, которое он оставил после себя, передав всё нажитое имущество своему сыну.
Доверитель (брат истца, ответчик) обратился в МКА “Аронов и Партнёры” за защитой своих прав на наследство по завещанию, т.к. завещание пытались всячески оспорить:
В 5 судебных заседаниях,из которых 4 были предварительными, суд, приняв сторону нашего Доверителя (ответчика) отказал истцу в удовлетворении иска по всем основаниям.
Суд принял обоснование позиции и предоставленные адвокатом Викторией Пинхасовой доказательства, согласился с тем, что отсутствуют основания направления спорного завещания на экспертизу и основываясь на предъявленных адвокатом доказательствах: письменных документах, ответов на адвокатские запросы из нотариальной палаты, свидетельских показаниях; на доводах адвоката о допускаемых представителями Истца процессуальных нарушениях, вынес законное решение, которым в удовлетворении иска отказал.
280 просмотров
ЕСТЬ ЛИ У АДВОКАТА ВРАГИ?
311 просмотров
Это предоставило не только новые возможности для российских граждан, но и повлекло возникновение у них дополнительных обязанностей.
Так, согласно действующему законодательству, валютные резиденты РФ обязаны в срок до 1 июня календарного года, следующего за отчетным календарным годом, направить в налоговый орган по месту своего учета отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов по своим счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.
По общему правилу, валютными резидентами признаются все граждане Российской Федерации. Однако, для цели соблюдения специальных требований по отчетности о движении денежных средств на зарубежных счетах валютными резидентами РФ признаются только те физические лица, которые пребывали на территории РФ в соответствующем отчетном календарном году более 183 дней.
При этом из правила о необходимости предоставлять отчет о движении денежных средств есть исключение. Данная обязанность не действует, если соблюдается совокупность следующих условий:
Юридические лица и ИП к отчету о движении денежных средств на зарубежном счете обязаны также прикладывать подтверждающие документы (обычно это соответствующая справка из иностранного банка). Для физических лиц такая обязанность не предусмотрена. Вместе с тем налоговый орган может запросить подтверждающие документы по собственной инициативе. Во избежание затягивания процедуры проверки отчета мы рекомендуем сразу подавать в налоговый орган надлежащим образом оформленные подтверждающие документы.
За неподачу отчета в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность.
Просрочка при предоставлении отчета о движении денежных средств по зарубежным счетам на срок более 30 дней влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 500 до 3 000 рублей. Повторное совершение такого административного правонарушения физическим лицом приведет к обязанности уплатить штраф в размере 20 000 рублей.
Команда «Аронов и Партнёры CIS» готова оказать вам полное содействие в подготовке и подаче отчета о движении денежных средств по зарубежному счету в налоговый орган с необходимыми подтверждающими документами. Мы возьмем на себя полное взаимодействие с иностранными банками в Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Израиле и ОАЭ.
607 просмотров
Уважаемые доверители,
14.04.2023 вступил в силу федеральный закон, серьезно реформирующий организацию воинского учета и порядок призыва граждан на военную службу.
Закон затрагивает три группы участников этих отношений:
а) граждан;
б) организации-работодателей;
в) органы государственной власти и местного самоуправления.
Мы проанализировали основные изменения, которые коснутся граждан и организаций.
1. Изменения, которые коснутся граждан
1.1. Изменения, касающиеся организации воинского учета
Закон предусматривает создание Реестра воинского учета, который будет содержать обобщенные данные, необходимые для воинского учета граждан. Перечень этих данных довольно большой, при необходимости с ним можно ознакомиться в ст. 8.2 Закона о воинской обязанности и военной службе.
Пополняться Реестр будет за счет других государственных информационных ресурсов, а также сведений, предоставляемых органами государственной власти, некоторыми организациями, например, лечебными и образовательными учреждениями, и гражданами. Сведения, содержащиеся в записи Реестра воинского учета, могут быть изменены по обращениям граждан, в отношении которых они составлены, или их законных представителей.
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, будет осуществляться путем внесения необходимых сведений в Реестр. Предусматривается возможность выдачи удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (так называемого «приписного» удостоверения), в электронной форме.
При наличии у военного комиссариата необходимых сведений внесение изменений в Реестр (в том числе зачисление в запас[1]) может быть произведено без личной явки гражданина.
1.2. Изменения, касающиеся призыва граждан на военную службу
Закон предусматривает создание Реестра направленных (врученных) повесток. В нем будут содержаться:
а) копии направленных повесток;
б) сведения о военном комиссариате, направившем повестку;
в) дата направления повестки и дата, когда повестка считается врученной;
г) дата явки в военный комиссариат, указанная в направленной повестке;
д) сведения о гражданине, подлежащем призыву на военную службу, которому направлена (вручена) повестка:
е) сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.
Порядок ведения этого Реестра и его оператор будут определены в дальнейшем Постановлением Правительства Российской Федерации.
Граждане смогут получить сведения из Реестра путем:
а) предоставления авторизованного доступа к личному кабинету гражданина в Реестре повесток в порядке, установленном оператором Реестра повесток;
б) размещения информации о направлении повестки в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) при личном обращении в МФЦ за получением соответствующей выписки из Реестра повесток.
В последнем случае сотрудники МФЦ должны будут в течение суток со дня такого обращения проинформировать об этом военный комиссариат, направивший повестку.
Существенно изменяются правила вручения повесток. Возможность их вручения лично под роспись сохранилась, однако теперь предусматриваются и другие способы:
Одновременно с этим повестка будет размещаться в Реестре направленных (врученных) повесток. В случае, если ее нельзя считать врученной по одному из вышеуказанных правил, она считается врученной по истечении семи дней с даты размещения в Реестре направленных (врученных) повесток.
При отказе от вручения повестки она будет считаться врученной в день такого отказа.
Кроме того, закон вводит ряд понятие временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата.
Во-первых, со дня, в который повестка считается врученной гражданину, ему запрещается выезд из Российской Федерации (для чего вносятся соответствующие изменения в Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию).
Указанное ограничение действует до исполнения обязанности явиться в военный комиссариат, то есть в случае, например, явки для уточнения документов воинского учета ограничение должно быть снято сразу после их уточнения военным комиссариатом.
Во-вторых, если в течение 20 дней с момента, когда повестка считается врученной, граждан не явится в военный комиссариат, в его отношении могут быть введены следующие ограничения:
В настоящее время неясно, каков механизм принятия этих решений. В законе указано, с одной стороны, что они формируются в Реестре автоматически, а с другой – что они подписываются электронной подписью военного комиссара.
Не вполне ясно также, как будет реализовано ограничение права на управление транспортным средством.
Вероятно, ответы на эти вопросы будут даны в подзаконных нормативных актах, которые примут позднее.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительные временные меры, направленные на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Все перечисленные решения в одинаковой мере касаются как лиц, подлежащих призыву «срочную» службу, так и лиц, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
При этом закон не дополняет УК РФ новыми преступлениями (КоАП РФ – административными правонарушениями) и не изменяет санкции за уже предусмотренные.
Следует отметить, что у граждан появится возможность подавать заявления о прохождении медицинского освидетельствования посредством «Госуслуг». В целом граждане будут праве взаимодействовать с военными комиссариатами при помощи этого сервиса.
2. Изменения, которые коснутся организаций-работодателей
Закон устанавливает обязанность направлять в электронной форме сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, оператору «Госуслуг» в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений. Состав этих сведений пока неясен. Вероятно, он будет установлен подзаконным нормативным актом.
Изменился срок направления организациями в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете: если раньше он составлял две недели, то теперь составляет три рабочих дня. Закон также дополнен обязанностью вручать таким гражданам направления в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и обеспечивать возможность явиться в военные комиссариаты.
Повестки, направляемые военными комиссариатами в организации для вручения работникам, теперь могут быть выполнены в электронной форме. Аналогично организации вправе уведомлять военный комиссариат в электронной форме об увольнении гражданина.
3. Изменения порядка обжалования решений, действий (бездействия), связанных с воинским учетом и призывом на военную службу
Содержание права на обжалование законом не изменяется – граждане по-прежнему вправе обращаться с жалобами на действия (бездействие) военных комиссариатов и призывных комиссий в вышестоящие призывные комиссии, а также в суд.
Однако закон предусматривает возможность обжалования решений в административном порядке через «Госуслуги» или МФЦ следующих решений:
Закон предусматривает требования к форме и содержанию жалобы, основания для отказа в ее рассмотрении и порядок рассмотрения.
Важно также отметить, что из Закона о воинской обязанности и военной службе исключено положение о том, что на время обжалования решения о призыве как на «срочную» военную службу, так и на военную службу по мобилизации призыв приостанавливается. Однако возможность принятия судом мер предварительной защиты по соответствующему административному иску сохраняется.
_____________________________________
Все выводы, отраженные в настоящем Информационном письме, вытекают из законодательства Российской Федерации по состоянию на 17.04.2023. Актуализация этих выводов возможна по отдельному запросу.
Мы надеемся, что это Информационное письмо окажется полезным для вас.
Если какие-либо существенные, на ваш взгляд, обстоятельства, касающиеся рассмотренных вопросов, не были учтены, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Остается в Вашем распоряжении по всем возникающим вопросам.
[1] Призыву на военную службу по мобилизации могут подлежать только граждане, зачисленные в запас.
[2] Из приведенного выше перечня сведений, подлежащих включению в Реестр направленных (врученных) повесток, под местом пребывания необходимо понимать не только жилое помещение, в котором гражданин официально зарегистрирован по месту пребывания, но и место, в котором он фактически пребывает, если соответствующий адрес указан органами внутренних дел.
[3] Так дословно указано в тексте закона.
[4] Так дословно указано в тексте законе.
732 просмотров
ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ АДВОКАТОМ?
326 просмотров
В целях осуществления деятельности, юридические лица на территории Узбекистана имеют право на привлечение иностранных специалистов. Для устройства на работу иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан необходимо получить разрешение на трудовую деятельность, что в общем займет от 15 до 30 календарных дней.
Первым шагом необходимо подготовить ряд необходимых документов:
Дополнительно:
Далее со всем комплектом документов необходимо обратиться в открытое окно (ЦГУ) по месту прописки.
Во время подачи документов необходимо заплатить (≈ 35$) через QR-код при сотруднике, либо через кассу или терминал в ЦГУ. После получения квитанции сотрудник организации выдает подтверждающий документ с номером заявки. На этом этапе нужно ждать 10-20 рабочих дней и после приехать за счетом на оплату самого разрешения (9.000.000 сум или ≈789$). После оплаты счета нужно ждать до 3 рабочих дней, далее придет СМС. Если СМС не поступила в течение 3-х рабочих дней, можно позвонить в ЦГУ и по номеру заявки уточнить статус изготовления. Последним действием забираем готовое разрешение в ЦГУ.
Приложение №1, Форма-анкета №1
Приложение №2, Форма-анкета №2
Машиях Плиштиев
Ташкент, Мирабадский район, ул. Афросиаб 8А
Email: mp@aronov.law
Телефон: +998909202288
805 просмотров
Александр Аронов
Антон Емелин
Виктория Пинхасова
Эллина Быкова
Евгений Розенблат
Сергей Смирнов
Иван Александров
Виталия Мурылева-Казак