БЛОГ АДВОКАТОВ АРОНОВ И ПАРТНЕРЫ

Аронов и партнеры

Александр Аронов в эфире ТВЦ

Александр Аронов в эфире ТВЦ

view-icon

67 просмотров

Аронов и партнеры

Турнир по гольфу НАУЗ 2023

Турнир по гольфу НАУЗ 2023

view-icon

368 просмотров

Аронов и партнеры

Приглашаем в наш новый офис в Москве

Приглашаем в наш новый офис в Москве

view-icon

455 просмотров

Константин Павелко

Налог на сверхприбыль принят в первом чтении.

Налог на сверхприбыль принят в первом чтении.

В первом чтении Государственной Думой  принят законопроект  № 379248-8 о налоге на сверхприбыль.

Предполагается, что налог на сверхприбыль будет иметь разовый характер.

Налог будет распространяться на российские и иностранные организации, ведущие деятельность в РФ через постоянные представительства.

Не подпадают под действие налога:

  • организации, включенные по состоянию на 31 декабря 2022 года 
    в единый реестр субъектов МСП;
  • российские организации, созданные после 1 января 2021 года, 
    (кроме тех, которые появились после реорганизации лиц, действовавших до этой даты);
  • иностранные организации, открывшие постоянные представительства после 1 января 2021 года;
  • организации, осуществлявшие в течение 2022 года добычу углеводородного сырья, угля.

Все категории налогоплательщиков, освобожденные от уплаты данного налога, отражены в п.4 ст.2 законопроекта, размещенного на официальном сайте Государственной думы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/379248-8).

Объект налогообложения (сверхприбыль) планируется определять как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год .

Налоговой базой планируется признать денежное выражение сверхприбыли. 

Если средняя арифметическая величина прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год окажется не более 1 млрд. руб., налоговую базу приравняют к нулю.

Налог можно будет уменьшить на вычет. Размер вычета не может быть более половины суммы налога, исходя из обеспечительного платежа, перечисленного в бюджет с 1 октября 2023 года по 30 ноября 2023 года включительно, размер которого налогоплательщики смогут определить сами.

Налоговая ставка по налогу - 10%. С учетом применения вычета  сумму налога можно снизить в 2 раза -  до ставки 5%.

Налоговую декларацию по налогу следует подать  не позднее 25 января 2024 года.

Налог нужно  уплатить не позднее 28 января 2024 года.

Развернуть
view-icon

790 просмотров

Аронов и партнеры

Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в Республике Узбекистан

Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в Республике Узбекистан

Для стимулирования экономического роста и обеспечения устойчивого развития Республики Узбекистан был разработан ряд нормативно-правовых актов и реализованы проекты по развитию государственно-частного партнерства. В число разработанной правовой базы, касательно вопросов ГЧП в Узбекистане, находит свое место основной закон «О государственно-частном партнерстве».

 

Уполномоченным государственным органом в области государственно-частного партнерства является Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан. Уполномоченный государственный орган реализует государственную политику в области ГЧП, участвует в разработке программ в области ГЧП, дает разъяснения, осуществляет мониторинг, привлекает консультантов для подготовки проектов, взаимодействует с субъектами ГЧП, разрабатывает типовые соглашения.

 

Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером, определяемым по результатам тендера или прямых переговоров.

 

  1. Тендеры могут быть одноэтапными и двухэтапными. По проекту государственно-частного партнерства в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно проводится одноэтапный тендер.
  2. Стороны могут заключить соглашение о государственно-частном партнерстве без проведения тендера на основе проведения прямых переговоров в соответствии с решением государственного партнера в случаях:
    • обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
    • принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и другого имущества, являющегося непременным условием реализации проекта государственно-частного партнерства;
    • определенных указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, а также постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать обязательство государственного партнера передать частному партнеру имущество, составляющее объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимое для реализации проекта государственно-частного партнерства, во владение и пользование без заключения дополнительных договоров и соглашений.

 

Земельные участки или их часть, на которых расположен объект государственно-частного партнерства, и (или) необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, принадлежащие государственному партнеру на праве постоянного пользования, сдаются государственным партнером в аренду частному партнеру на срок и на условиях, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве. При отсутствии у государственного партнера в постоянном пользовании земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, такой земельный участок предоставляется государственному партнеру по его обращению в постоянное пользование и предоставляется им в аренду частному партнеру на срок и на условиях, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве.

 

Изменение, дополнение или расторжение соглашения о ГЧП общей стоимостью в эквиваленте осуществляются:

 

  • до $1 млн включительно – госпартнером и частным партнером самостоятельно в порядке, установленном соглашением о ГЧП;
  • свыше $1 млн – по согласованию с уполномоченным госорганом;
  • свыше $10 млн – по согласованию с Кабинетом Министров.

Инициирование проекта ГЧП может быть как со стороны государственного партнера, так и о стороны частного партнера. Инициирование проекта включает в себя:

 

  • разработку концепции проекта государственно-частного партнерства;
  • направление концепции проекта государственно-частного партнерства для оценки, согласования и утверждения в соответствующий государственный орган;
  • рассмотрение уполномоченным государственным органом концепции проекта государственно-частного партнерства;
  • одобрение, отклонение или возврат на доработку уполномоченным государственным органом концепции проекта государственно-частного партнерства;
  • утверждение согласованной концепции проекта государственно-частного партнерства государственным партнером или Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • включение концепции проекта государственно-частного партнерства уполномоченным государственным органом в Реестр проектов государственно-частного партнерства.

Конкретизированы также гарантии прав частного партнера. В частности установлено, что если изменение законодательства, действовавшего на дату заключения соглашения о ГЧП, напрямую влечет увеличение расходов частного партнера или уменьшение его доходов в рамках проекта ГЧП, он вправе требовать:

  • компенсационного увеличения платы за доступность объекта ГЧП и (или) платы за пользование;
  • разовой компенсационной выплаты от госпартнера и (или) внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в соглашение о ГЧП, если это предусмотрено соглашением.

 

Теперь, в рамках проектов ГЧП с участием кредиторов, последние могут заключать прямые соглашения с государственным или частным партнерами, в которых учитываются:

 

  • права и обязанности кредиторов в связи с заменой или отстранением частного партнера (руководства частного партнера);
  • обязанность по уплате кредиторам платежей, подлежащих уплате госпартнером частному партнеру в соответствии с соглашением о ГЧП в случаях замены или отстранения частного партнера;
  • условия по снижению риска расторжения соглашения о ГЧП;
  • выплаты при досрочном прекращении соглашения о ГЧП;
  • порядок обмена информацией о реализации проекта ГЧП, об обеспечении прав и обязанностей сторон.

Определен механизм поддержки ГЧП. Так, предоставление дополнительных гарантий и (или) поддержки осуществляются:

 

  • путем заключения между Узбекистаном и частным партнером соглашения о господдержке;
  • или в порядке, предусмотренном в соглашении о ГЧП. 

 

Соглашение о господдержке подписывается от имени Узбекистана Минфином и вступает в силу со дня принятия постановления Президента или постановления Кабинета Министров об утверждении Соглашения, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями.

 

В связи с актуальностью вопроса увеличения вклада частных медицинских организаций в систему здравоохранения, создания институциональных и правовых механизмов внедрения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, было разработано Постановление Президента Республики Узбекистан в части сферы здравоохранения «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» от 16.04.2019 № ПП-4290.

 

Проекты ГЧП в сфере здравоохранения реализуются путем заключения соглашения между государственным и частным партнёрами на основании проведенного тендера или прямых переговоров (за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан). Такие проекты могут быть реализованы в следующих формах:

 

  • проектирование, строительство, реконструкция, создание, оснащение, модернизация, финансирование, эксплуатация и обслуживание общественной инфраструктуры в сфере здравоохранения;
  • предоставление товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере здравоохранения;

Необходимо учитывать, что выделенные частному партнеру земельные участки, приобретенное медицинское и иное оборудование, а также построенные им объекты в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства передаются государственному партнеру по окончании срока действия соглашения.

 

Постановление предусматривает предоставление льготного кредитования по соглашениям в сфере здравоохранения исключительно для приобретения современного импортного медицинского оборудования и инвентаря — в размере не более 20 процентов от общей суммы вносимых инвестиций в иностранной валюте. Срок такого кредитования до 8 лет, включая 3-летний льготный период, с маржой рефинансирующего банка в размере 1,0 процента годовых. Осуществляется при условии внесения инвестором частных, в том числе иностранных, инвестиций в объеме не менее 80 процентов от общей суммы вносимых инвестиций.

 

Положение (приложении №1 к Постановлению Президента от 16.04.2019) устанавливает порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Следует отметить, что на отношения, входящие в сферу применения настоящего Положения, законодательство о государственных закупках не распространяется.

 

Концепция проекта государственно-частного партнерства должна содержать следующую информацию:

 

  1. название проекта;
  2. форму реализации проекта в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
  3. обоснование проекта, включая его конечные результаты;
  4. место реализации проекта;
  5. сведения о медицинских организациях, охватываемых проектом, а также земельном участке, зданиях и сооружениях или их частей, помещениях государственных медицинских организаций, необходимых для реализации проекта;
  6. сроки и примерный план-график реализации проекта;
  7. технико-экономические показатели общественной инфраструктуры;
  8. планируемый объем инвестиций;
  9. источники дохода проекта;
  10. распределение основных рисков реализации проекта.

В целях реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения может проводиться открытый или закрытый тендер. Закрытый тендер проводится в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

 

Закрытый тендер проводится без объявления о проведении тендера, а участники тендера информируются о тендере путем направления письменного уведомления государственным партнером.

 

Соглашение о ГЧП может быть расторгнуто по требованию одной из сторон или решению суда в следующих случаях:

 

  1. при существенном нарушении соглашения о государственно-частном партнерстве одной из сторон и неустранении данного нарушения в сроки и на условиях, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве;
  2. в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;
  3. в иных случаях, предусмотренных актами законодательства или соглашением о государственно-частном партнерстве.

Стороны ГЧП и кредитор(ы) могут обладать правом компенсации издержек от другой стороны в случае досрочного прекращения соглашения, если это предусмотрено в самом соглашении.

 

Права и обязанности сторон ГЧП

Частный партнер

 

Права

Обязанности

1. Получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

2. Вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве; 

3. Требовать возмещения убытков по проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, возникших по вине государственного партнера;

4. Требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

5. Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.

1. Обязан строго соблюдать требования соглашения о государственно-частном партнерстве и законодательства Республики Узбекистан;

2. Несет предусмотренную соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан ответственность.

3. Частный партнер не вправе передавать предоставленный ему на условиях государственно-частного партнерства земельный участок другим лицам.

4. Частный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.

 

Государственный партнер

 

Права

Обязанности

1. Привлекать внешних консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

2. На ежеквартальной основе получать от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

3. Осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и оценку результатов реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 

4. Требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга за соблюдением законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения о государственно-частном партнерстве; 

5. Требовать возмещения убытков по объекту соглашения о государственно-частном партнерстве, возникших по вине частного партнера;

6. Требовать в судебном порядке расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае нарушения его условий частным партнером.

7. Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве.

1. Предоставлять тендерную документацию участникам тендера, разъяснять им положения тендерной документации;

2. Обеспечить участникам тендера необходимые условия для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства; 

3. Предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве;

4. Содействовать частному партнеру в получении лицензий и разрешений, необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

5. Не ограничивать права частного партнера свободно управлять и распоряжаться своими инвестициями и доходами или управлять и контролировать активы и осуществляемую деятельность, предусматриваемую соглашением о государственно-частном партнерстве;

6. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность частного партнера.

7. Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.

В целях передачи в долгосрочное целевое пользование зданий и сооружений или их частей, помещений государственных медицинских организаций и в соответствии с условиями заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве балансодержатель в 10-дневный срок предоставляет частному партнеру здания и сооружения или их части, помещения государственных медицинских организаций, а частный партнер по истечении срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве или при его досрочном расторжении обязан вернуть балансодержателю данные объекты в состоянии, соответствующем условиям соглашения о государственно-частном партнерстве.

 

Соглашением о ГЧП может быть предусмотрено оснащение медицинским оборудованием и техникой за счет частного партнера. В таком случае оборудование и техника передаются государственному партнеру в пользование на срок, определенный соглашением и государственный партнер принимает обязательства по уплате частному партнеру платы за пользование в соответствии с соглашением.

 

Настоящее Приложение так же предусматривает возможность передачи государственной медицинской организации в доверительное управление с прекращением права хозяйственного ведения или оперативного управления государственной медицинской организации в отношении данного имущества. Частный партнер в таком случае имеет право на вознаграждение либо на возмещение расходов, связанных с доверительным управлением.

Развернуть
view-icon

889 просмотров

Аронов и партнеры

Советник МКА Аронов и партнеры Сергей Смирнов является специалистом в области уголовного и административного права

Советник МКА Аронов и партнеры Сергей Смирнов является специалистом в области уголовного и административного права

В июльском номере журнала «Корпоративный юрист» вышла статья «Взятка от имени юридического лица. Последствия и способы защиты», в которой исследуется взаимосвязь уголовного правонарушения по статье «Дача взятки» с правонарушением в рамках ст. 19.28 КОАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», последствия данного правонарушения для компании и способы нивелирования подобных рисков.

 

Более подробно ознакомиться можно по ссылке.

Развернуть
view-icon

917 просмотров

Евгений Розенблат

Пресечена попытка легализации денежных средств через судебное решение

Пресечена попытка легализации денежных средств через судебное решение

На этой неделе мы завершили в первой инстанции довольно важный для нас судебный проект.

 

Клиент-физик оспаривал отказ топового брокера в совершении операций на его счете в сумме 300 000 000 руб. Мы с адвокатом Иваном Александровым представляли интересы брокера.

 

В процессе мы доказывали, что обращение истца в суд – это попытка легализации денежных средств, добытых преступным путем, через судебное решение.

 

Мы подготовили много процессуальных документов, но по разным причинам большую их часть не заявляли из-за отложений судебного разбирательства.

 

Ближе к финалу мы с Иваном приняли смелое решение: воздержаться от всех ранее заготовленных ходатайств и нажать на газ – представить в заседании возражения по существу и идти на решение.

 

В результате суд согласился с нашей позицией и в иске отказал.

 

Это по-настоящему уникальный кейс, в рамках которого наша уголовная практика МКА «Аронов и Партнеры» на протяжении долгих месяцев вела адвокатское расследование, о котором можно снять полноценный блокбастер (по сути, была выявлена настоящая ОПГ).

 

К сожалению, пока не могу раскрывать больше деталей, поскольку уголовная составляющая этой истории продолжается.

 

P.S.: иногда мне думается, что адвокатское искусство схоже со скульптурой. Нужно уметь отсечь все лишнее.

 

«Не ошибается, однако, только тот адвокат, который ничего не делает. Вести судебные дела не так просто, как бить в барабан; если бы можно было рассказать все ошибки опытных адвокатов, то начинающий сказал бы, что опыт оставляет их очень несовершенными и что наше искусство скорее притупляет, чем развивает наши способности. Ошибки более всего сознаются теми, кто уже почти не делает их. Несомненно одно: совершенство недоступно для адвоката; все, что мы можем сделать,— это научиться немногому, отучившись от очень многого.»

 

Мой гуру, Рихард Гаррис.

Развернуть
view-icon

1073 просмотров

Аронов и партнеры

Сегодня в нашей традиционной рубрике Детский вопрос адвокату очень актуальная тема «Разрешена ли пересдача ОГЭ и ЕГЭ?»

Сегодня в нашей традиционной рубрике Детский вопрос адвокату очень актуальная тема «Разрешена ли пересдача ОГЭ и ЕГЭ?»

В июне старшеклассников нашей страны ждут эти экзамены. Надеемся, что это видео подбодрит школьников и их родителей!

view-icon

1110 просмотров

Виктория Пинхасова

Получить наследство любой ценой-не выйдет! Попытка оспорить завещание провалилась.

Получить наследство любой ценой-не выйдет! Попытка оспорить завещание провалилась.

Дочь (истец), прекратившая всяческое общение с отцом много лет назад, обратилась в суд, оспаривая завещание, которое он оставил после себя, передав всё нажитое имущество своему сыну.

 

Доверитель (брат истца, ответчик) обратился в МКА “Аронов и Партнёры” за защитой своих прав на наследство по завещанию, т.к. завещание пытались всячески оспорить: 

  • и подделка текста завещания;
  • и подпись на нём не наследодателя;
  • бланк не такой и печать не такая, и через попытку признания наследника недостойным т.е. по любому основанию, обратившись в суд, многократно пытались направить документы на экспертизу…, а там уж как сложится..

В 5 судебных заседаниях,из которых 4 были предварительными, суд, приняв сторону нашего Доверителя (ответчика) отказал истцу в удовлетворении иска по всем основаниям.

 

Суд принял обоснование позиции и предоставленные адвокатом Викторией Пинхасовой доказательства, согласился с тем, что отсутствуют основания направления спорного завещания на экспертизу и основываясь на предъявленных адвокатом доказательствах: письменных документах, ответов на адвокатские запросы из нотариальной палаты, свидетельских показаниях; на доводах адвоката о допускаемых представителями Истца процессуальных нарушениях, вынес законное решение, которым в удовлетворении иска отказал.

Развернуть
view-icon

1164 просмотров

Аронов и партнеры

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ АДВОКАТАМ #12

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ АДВОКАТАМ #12

ЕСТЬ ЛИ У АДВОКАТА ВРАГИ?

view-icon

1186 просмотров

  • Все
  • Видео
  • Публикации
  • Александр Аронов

  • Антон Емелин

  • Виктория Пинхасова

  • Эллина Быкова

  • Евгений Розенблат

  • Сергей Смирнов

  • Константин Павелко

  • Иван Александров

  • Виталия Мурылева-Казак

Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie в соответствии с Политикой в отношении файлов cookie