В настоящее время государственные органы внимательно контролируют использование государственных средств.
Большинство уголовных дел, связанных с мошенничеством, присвоением или растратой, возбуждается в контексте исполнения государственных контрактов. Поэтому компании, участвующие в государственных закупках, должны быть осведомлены о тех типичных бизнес- процессах, которые следователи могут расценить как попытки хищения бюджетных средств. Проведя анализ своих бизнес-процессов, организация сможет предпринять меры для снижения риска уголовного преследования по этим основаниям.
Адвокаты МКА «Аронов и партнеры» предлагают провести специализированный мастер-класс, на котором на конкретных примерах из практики разъяснят следующие вопросы:
- почему сотрудники исполнителя не должны участвовать в подготовке документов Т3, ЧТ3, ТЭО и ФЭО
- с какими рисками может столкнуться компания при осуществлении госзакупок и выполнении гособоронзаказа
- как следователь оценивает участие в конкурсе связанных или зависимых компаний с точки зрения его расследования
- нюансы и особенности закупок у единственного поставщика
- почему не рекомендуется обсуждать бюджет с заказчиком на этапе подготовки к конкурсу
- как минимизировать риск попадания в реестр недобросовестных поставщиков
- что подразумевает под собой экономическое обоснование цены с точки зрения следствия
- какие процедуры согласования условий контракта внутри компании могут показаться следователю незаконными
- что делать в случае невозможности исполнения контракта
- зачем требовать у подрядчиков обоснование стоимости и проводить запросы предложений
- почему важно контролировать соответствие технического задания, ЧТ3, отчетной и закрывающей документации
- какие риски связаны с переносом части работ за дату подписания актов выполненных работ
- почему необходимо сохранять копии всей отчетной документации и другие важные документы.
Московская коллегия адвокатов «Аронов и партнеры» также предоставляет консультации по разработке регламентов взаимодействия между департаментами доверителя при работе с государственными заказчиками, а также по вопросам распределения ответственности.