В статье «Претензия застройщику: как правильно написать и предъявить. Образец» эксперты рассказали об алгоритме действий собственника квартиры в новостройке, который может не только исправить все недочеты и ошибки, допущенные при строительстве, но и получить неустойку.
Одним из экспертов статья является старший юрист МКА «Аронов и Партнеры» Виктория Ляпина.
В комментарии Виктория отразила самые распространенные категории споров с застройщиками и перспективы их развития. Также были даны советы, соблюдение которых повысит шансы на добровольное удовлетворение претензии застройщиком. Императивных правил к содержанию претензии не установлено, однако это не значит, что такой документ выполнит свою функцию, если его составить в любой понравившейся заявителю форме. Претензия будет более эффективная, если ее писать структурно с подтверждением всех фактов и приложением документов, которые упоминаются по тексту. Кроме того, рекомендуется определять требования к застройщику в таком размере, чтобы ему было материально выгодно не доводить спор до судебного разбирательства.
«Лаконичность повысит эффективность претензии. Излишне растянутое, эмоциональное и хаотичное повествование о проблеме вряд ли заинтересует застройщика»- сообщила Виктория Ляпина.
«В самом тексте претензии необходимо указать, дольщиком по какому договору вы являетесь (номер и дата договора, объект договора), статью договора, норму закона, которую нарушил застройщик, обстоятельства, на которые вы ссылаетесь. Далее указываете ваши требования, что вы хотите от застройщика: выплатить договорную неустойку, устранить недостатки объекта, произвести гарантийный ремонт»- утверждает юрист.
Подробнее на РБК.