Есть ИТ-решения, которые обязательно стоит внедрять всем юрфирмам. Но сначала им надо четко понять для себя: каких клиентов и почему именно их юркомпании хотят привлечь. С точечного определения целевой аудитории начинается успешное продвижение фирмы в любой отрасли. Об этом в новом выпуске подкаста «Адвокатский опрос» говорил создатель бизнес диджитал-агентства INPRO.digital Виталий Арбузов. Они успели затронуть в разговоре с Александром Ароновым много тем: от базового бизнес-планирования до будущего образовательной системы.
Про эффективные маркетинговые инструментах
Зачастую руководители даже крупных предприятий не всегда понимают, как именно и куда они планируют развивать свой бизнес. Таким наблюдением поделился Арбузов. По его словам, изначально важно понять целевую аудиторию товара или услуги, которую вы продаете и решить: вы хотите под этот продукт найти новых клиентов с деньгами или как-то за счет уже налаженных продаж получать дополнительную прибыль со старых контрагентов?
Команда INPRO.digital сосредоточена как раз на том, чтобы делать инструменты продвижения компании, которые будут приносить конкретную прибыль. То есть нашему клиенту уже на старте сотрудничества понятно, как тот или иной разработанный нами инструмент принесет ему еще больше денег, сказал Арбузов: «Наша работа совсем не похожа на борьбу с ветряными мельницами».
Правда, как справедливо заметил Александр Аронов, даже самые современные универсальные маркетинговые инструменты сложно эффективно применять в юридической сфере. Доверитель приходит к нам не из интернета, подчеркнул председатель президиума МКА «Аронов и Партнеры»: «Адвоката по семейным спорам при разделе крупных активов не ищут в сети». Он рассказал, что их адвокатская команда с самого начала продвигала себя по нескольким направлениям, среди которых: выступление на профильных конференциях и подготовка материалов для СМИ, показывающих высокий уровень экспертизы юристов и их умение эффективно использовать нестандартные ходы. При этом очень важно, на каких именно площадках эти тексты размещаются. 1000 просмотров на отраслевом ресурсе важнее, чем 10 000 в федеральном СМИ, потому что первый вариант с гораздо бОльшей вероятностью приведет вам новых клиентов, заметил Арбузов.
Но сделать работу юрфирм технологичнее все же можно. Создатель INPRO.digital уверяет, что речь идет не про общение роботов с клиентами. По его мнению, стоит начать с разработки категоризированной базы знаний в электронном виде. Такой инструмент ускорит работу юристов при консультировании по типовым вопросам.
О ценности бизнес-клубов и трансформации образования
Все в нашей жизни придумали и сделали люди. Именно они принимают решения выделить бюджет на развитие нового направления в компании или заключить контракт с конкретным контрагентом. Поэтому собрание людей, объединенных общей идеей, всегда дают и личностный, и профессиональный рост, уверен Арбузов. Поэтому он положительно относится к бизнес-клубам.
Более того, уже через 10-15 лет такие офлайн-форматы станут роскошью, прогнозирует собеседник Аронова. Общество уйдет в онлайн, а базовые ИТ-знания будут считаться hard skills, без которых окажется сложно устроиться на любую работу, полагает Арбузов.
Классическое образование уже сейчас устаревает. Для меня развитые soft skills важнее, чем диплом человека по какой-то специальности, сказал создатель INPRO.digital: «Умный человек с горящими глазами, который готов переформатироваться, крайне ценен».
Напоследок Аронов и Арбузов порассуждали о том, как переключаться и находить золотую середину в вопросе work life balance. Гость подкаста признался, что переосмыслил многое после рождения ребенка: «Появилось новое ощущение счастья». Правда, бизнесмен и сейчас уверен, что у мужчины в жизни работа должна быть на первом месте.
Еще создатель INPRO.digital рассказал о том, как непростое детство мотивировало его построить успешную карьеру и почему усы заменили ему визитки.
Краткая биография Виталия Арбузова
Предпринимательскую деятельность начал на третьем курсе университета, открыв в 2014 году первое в России бизнес диджитал-агентство INPRO.digital. Основные направления его деятельности: проектирование сайтов, автоматизация бизнес-процессов, разработка маркетинговых и digital-стратегий. На настоящий момент агентство сотрудничает с крупнейшими федеральными и международными компаниями (Абрау-Дюрсо, Baskin Robbins, Togas, МосЦветТорг, Киномакс, платежная система МИР, Норникель).
Арбузов регулярно выступает спикером и модератором отраслевых мероприятий в сфере digital, бизнеса, веб-разработки, онлайн-технологий, управления персоналом: ПМЭФ, ВЭФ, Optimization, TechWeek, Fit-M, Get Conference и другие.